Памятки

tkinter (2)

Памятка tkinter 2

Библиотека tkinter является стандартной библиотекой Python для создания windows окон и графического интерфейса. С помощью tkinter можно создавать окна, кнопки, меню, текстовые поля и т.д.
Импорт библиотеки:
import tkinter
Для создания окна в tkinter нужно создать объект окна с помощью метода Tk():
root = tkinter.Tk()
В данном коде мы создаем объект root, который представляет собой пустое окно. Кроме того, можно задать размеры окна с помощью метода geometry() объекта окна. Например, вот код чтобы задать размеры 400 на 300 пикселей:
root.geometry("400x300")
Для изменения названия окна нужно использовать метод title() объекта окна. Например, чтобы установить название "Мое окно", можно использовать следующий код:
root.title("Мое окно")
После выполнения этой команды, название окна root будет изменено на "Мое окно".
Для создания текста нужно использовать функцию Label() библиотеки tkinter. Например, вот код, чтобы вывести текст "Привет, мир!":
label = tkinter.Label(root, text="Привет, мир!")

label.pack()
В первой строке мы создаем объект label с помощью метода Label(), который принимает два аргумента: объект окна root и текст, который мы хотим отобразить. Во второй строке мы используем метод pack() для отображения текста на экране. После выполнения этого кода на экране появится текст "Привет, мир!".

Чтобы запустить программу, нужно вызвать метод mainloop() у объекта окна:
root.mainloop()
Пример кода на tkinter:
import tkinter
root = tkinter.Tk()

root.geometry("400x300")
root.title("Моя программа")

label1 = tkinter.Label(root, text="Первый label")
label2 = tkinter.Label(root, text="Второй label")
label1.pack()
label2.pack()

root.mainloop()
В этом коде мы создаем два объекта label - label1 и label2, каждый из которых содержит свой текст. Затем мы используем метод pack() для отображения текста на экране. После выполнения этого кода на экране появятся два label с текстом "Первый label" и "Второй label". Чтобы запустить программу, мы вызываем метод mainloop() у объекта окна root.

Для создания кнопки нужно использовать функцию Button() библиотеки tkinter. Например, вот код, чтобы создать кнопку "нажми меня" которая вызывает функцию N:
def N():
    print("Кнопка нажата!")
button = tkinter.Button(root, text="нажми меня", command=N)
button.pack()
В данном коде мы создаем кнопку button с текстом "нажми меня" и связываем ее с функцией N с помощью аргумента command. При нажатии на кнопку будет вызываться функция N, которая в данном случае выводит текст в консоль.

Для изменения текста Label нужно использовать метод config. Например, если мы уже создали объект label с текстом "Привет, мир!", то чтобы изменить его на "Hello, world!" нужно выполнить такой код:
label.config(text="Hello, world!")
Для удаления объектов в библиотеке tkinter можно использовать метод destroy() объекта, который нужно удалить. Например, чтобы удалить объект label, нужно выполнить такой код:
label.destroy()